Взаимодействие органов местного самоуправления с общественными, иными объединениями граждан и гражданами
Органы местного самоуправления обязаны совершать действия и принимать решения исходя из публичных (общественных) интересов, руководствуясь необходимостью удовлетворения общественных потребностей, т.е. публичного интереса неопределенного круга лиц либо конкретного гражданина или организации. Поэтому и взаимоотношения органов местного самоуправления и их должностных лиц с гражданами и их объединениями должны выстраиваться на базе принципа обеспечения законных прав и интересов последних.
Реализован такой принцип может быть в различных формах, однако все действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц должны быть направлены на обеспечение защиты прав и интересов гражданина или объединения граждан.
Инициатором вступления в рассматриваемые взаимоотношения могут быть как органы местного самоуправления и их должностные лица, так и граждане или объединения граждан.
Граждане могут обращаться в органы местного самоуправления или к должностным лицам местного самоуправления с просьбами, предложениями, жалобами или иными обращениями.
Обращения могут касаться вопросов защиты прав потребителей, разъяснений отдельных норм действующего законодательства, консультирования и др. вопросов. Причем граждане могут обращаться в органы местного самоуправления индивидуально, т.е. от своего имени, и коллективно, т.е. от группы граждан. Соответственно лицо, к которому обращается гражданин, обязан постараться решить существующую проблему гражданина, подготовить ему подробный письменный ответ с разъяснением о порядке действий, если решение вопроса находится вне компетенции органа местного самоуправления, или оказать иное содействие, способное удовлетворить потребности гражданина, гарантированные ему законом.
Органы местного самоуправления могут обращаться к гражданам, проживающим на территории муниципального образования, за помощью (поддержать ту или иную инициативу муниципалитета, содействовать в сборе или предоставлении определенной информации и проч.) в организации и проведении какого-либо мероприятия (провести субботник по уборке территорий или мест общественного пользования, митинг, шествие или демонстрацию и проч.), с предложениями (в определенный срок привести в порядок придомовые территории, установить вдоль дорог одного типа и цвета ограды в частном секторе, провести общественно значимые конкурсы - "Мой двор, мой подъезд", "Улучшаем свое жилище", "Мой двор - спортивный двор", создавать и участвовать в работе народных дружин, советов общественных пунктов охраны порядка, добровольных пожарных дружин, предоставлять информацию об одиноких, нуждающихся в обслуживании гражданах, о брошенных и пустующих жилых помещениях и пр.), с просьбой о совместном принятии решения (о дислокации объектов потребительского рынка и услуг и объектов сезонной мелкорозничной торговли, о целевом назначении нежилых помещений, расположенных в жилых домах и т.п.).
Обращения органов местного самоуправления к гражданам могут иметь и иной характер, обусловленный общественной потребностью решить тот или иной вопрос общественной важности.
Объединения граждан могут обращаться в органы местного самоуправления по вопросам оказания им поддержки (выделения помещений, транспорта, связи и т.д.) или содействия (в решении организационных задач, отдельных проблем или вопросов).
Взаимоотношения органов местного самоуправления с объединениями граждан могут основываться и на партнерских принципах. В таких случаях органы местного самоуправления и объединения граждан могут объединять свои усилия для решения той или иной общественной проблемы, т.е. проблемы, затрагивающей все или часть населения муниципального образования.
Например, взаимоотношения органов местного самоуправления с объединениями граждан в жилищной сфере могут являться инструментом обеспечения условий для эффективной деятельности как самих органов местного самоуправления, так и развития инициатив граждан по улучшению ситуации в коммунальной сфере.
Органы местного самоуправления могут участвовать в выполнении коллективных договоров и соглашений в целях содействия договорному регулированию социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов работников и работодателей. При этом они обязаны вести переговоры по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников.
Одним из правовых инструментов обеспечения взаимодействия, установленных Федеральным законом, является Общественная палата, одной из задач которой и является обеспечение взаимодействия граждан, общественных, религиозных, политических и иных объединений граждан с органами местного самоуправления.
Похожие работы:
- Взаимодействие органов местного самоуправления с общественными, иными объединениями граждан и гражданами
Органы местного самоуправления обязаны совершать действия и принимать решения исходя из публичных (общественных) интересов, руководствуясь необходимостью удовлетворения общественных потребностей, т.е....
- Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности
Органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с любыми субъектами предпринимательской деятельности независимо от формы их собственности.
Предметом, в отношении которого могут выстраиваться ...
- Участие государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих нарушенные или оспариваемые права, свободы и охраняемые законом интересы других лиц
Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя. ...
- Организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций
Основное содержание рассматриваемого принципа раскрывает ст. 12 Конституции РФ: органы, местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. На основе данного принципа строятся ...
- Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и иных органов местного самоуправления
Вопрос о разграничении полномочий в системе органов местного самоуправления имеет свою историю.
В советский период развития нашей государственности, когда органы власти на местах выступали как органы...